Из дальних странствий возвратясь. Как, играя спектакль на башкирском, можно найти общий язык со всеми…

1173

Среди семидесяти спектаклей, которые были рассмотрены экспертами Первого всероссийского молодежного театрального фестиваля имени Валерия Сергеевича Золотухина 
(а идеологами оного стали Алтайский край и славный город Барнаул), была и работа, представленная Национальным Молодежным театром Республики Башкортостан имени Мустая Карима. Речь о спектакле 
«Ромео и Джульетта», по трагедии Уильяма Шекспира поставленном режиссером Ильнуром Муллабаевым в башкирской труппе НМТ.

В конечном итоге в контекст Первого Золотухинского «вписалось» из тех семи десятков всего лишь двенадцать постановок (в их числе были и вошедшие в так называемую off-программу). И среди коллективов, объединившихся под знаменем новорожденного феста, оказался и наш Национальный Молодежный, наделавший — говорю об этом, забегая вперед — много шуму (и главное было с чего)! Наш «Ромео» в негласном списке спектаклей, вызвавших повышенный интерес у коллегии критиков, занял… второе место. Первое представители «высокого суда» отдали прекрасной работе Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева (спектакль «Унтиловск» по пьесе Леонида Леонова). На гипотетическое «серебро» намекнула уфимцам (а форум задуман не конкурсным и не предполагает призов) глава коллегии, арт-директор фестиваля, московский критик Ольга Галахова. И такое известие, на мой взгляд, стоит больше, чем любой диплом. Ведь оно связано с сокровенными беседами специалистов, оценивавших выступление участников. И уж тем более приятно то, что во время обсуждения в присутствии труппы москвичи не поскупились на хорошие слова, адресованные нашему спектаклю, режиссеру Муллабаеву и артистам из Башкортостана.