РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА, ЛЕНИНА, 62
РБ, УФА, ЛЕНИНА, 62
8 800 770-00-07 / 9:00-21:00 МСК
Опрос «Уровень удовлетворенности граждан работой государственных и
муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества».

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
 https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/

Новости

Премьеры в Уфе: «Дни Савелия»

Смелый эксперимент НМТ с иммерсивным театром нашел теплый отклик в зрительских сердцах и стал революционным для профессиональной сцены государственных театров республики.
Роман «Дни Савелия» написал Григорий Служитель, талантливый молодой актер и режиссер СТИ, одного из самых достойных современных театров Москвы. Причем его дебютная книга была удостоена целого ряда престижных премий и быстро стала в России бестселлером. Почему? История Москвы и ее жителей, рассказанная обыкновенным котом, показывает жизнь мегаполиса с совершенно иного ракурса, и его философские рассуждения часто созвучны мыслям читателя. К тому же Савелий обладает тонким чувством юмора, а его речь порой «слишком кудрява» для примитивного обывателя. Но, конечно же, эта книга в первую очередь о людях, их мечтах и постоянном стремлении к счастью, о поисках смысла жизни и самой большой любви.

Что такое иммерсивный театр? Это одна из форм интерактива со зрителями, когда стираются границы между сценой и залом, который максимально погружают в действие. Такие спектакли не только смотрят и слушают, а чувствуют всеми фибрами души, проживают. Английское слово immersive дословно переводится как «создающий эффект присутствия, погружения». Пробуя новый театральный формат в своих постановках, режиссеры старались задействовать все органы чувств: на некоторых спектаклях струились ароматы, созвучные действу, иногда зрителей даже угощали, участники постановок не сидели во время спектакля, как в традиционном театре, а путешествовали вместе с артистами в непривычных локациях. Такие постановки стали называться «бродилками» или квестами и главной их задачей стало сделать из пассивного наблюдателя активного участника действий.

Но если в небольшом частном театре с ограниченным числом зрителей это сделать весьма непросто, но в принципе возможно (в репертуаре уфимского the ТЕАТР есть яркий пример «бродилки» — спектакль «Под одеялом»), то в государственном театре такие экспериментальные формы коммуникации с залом дело чрезвычайно хлопотное и непредсказуемое по кассе.

 И тут Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима стал пионером. Что логично — кому, как не Молодежке прокладывать новые пути к сердцам своей целевой аудитории в привычном им формате интерактива и квеста?

Эмилия Завричко

Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.