Башкирская труппа Национального молодёжного театра имени Мустая Карима готовит премьеру молодёжной драмы «Мөхәббәт хаҡы». Спектакль поставлен по пьесе Валентина Афонина «Репетируем Шекспира» (16+).
Современная история зарождения великой любви, созвучная легендарной шекспировской, могла произойти в любом большом городе и даже в любой стране. Студенты актерского курса играют как бы самих себя. Ребята исполняют пьесу стратфордского барда и при этом переживают вне сцены перипетии, схожие с веронской историей.
На пресс-конференции режиссер-постановщик Рустем Хакимов и творческая группа рассказали подробности.
— В нашем варианте мы назвали спектакль «Мөхәббәт хаҡы» — цена любви, потому что это история двух молодых людей, которые платят определенную цену для того, чтобы остаться вместе. Фабула произведения заключается в том, что студенты театрального факультета играют дипломный спектакль «Ромео и Джульетта». И, выйдя за пределы репетиционного процесса, они проживают практически те же страсти, которые проживают герои произведения. Все знают эту историю, где два клана враждуют между собой, а два молодых человека влюбляются и противостоят всем препонам, которые создаются против них. Здесь та же самая история, персонажи.
По словам режиссера, действие происходит практически в Уфе, упоминаются определенные места, улицы, узнаваемые нашими жителями. Имена героев тоже адаптированы под местный колорит: Йондоз, Дина, Аскар — автор пьесы разрешил поменять имена.
Интересна сценография спектакля (художники-постановщики Екатерина Сомова и Денис Черепанов). На сцене — огромный портрет Шекспира, который словно наблюдает за происходящим, вновь напоминая о том, что весь мир — театр, и люди в нем лишь актеры.
— Здесь вы видите элементы поп-арт и элементы дель арте, всё вместе получается очень эклектично, — рассказала Екатерина Сомова. — И эклектика как раз соединяет время древней Вероны и сегодняшнее. Также вы везде видите светодиоды. Как говорится, в мелочах бог. Я думаю, что зритель тоже потихоньку, в течение спектакля, будет глазами собирать все элементы и вместе с костюмами это зазвучит интересно. Очень грамотно сработал весь художественный цех, не было ни одной зазубринки — мы на одном дыхании выполнили все костюмы. Цех понял меня, и я сразу интегрировалась в работу с ним, это очень много значит.
В спектакле задействованы как известные, так и молодые актеры. Они поделились тем, как шла работа над образами.
— Ты пытаешься прожить его, донести до зрителей суть этого человека. Главная задача актера в этом и заключается, чтобы он внутри для себя понял, кто он, про что он, все болевые точки, — рассуждает Динислам Сафин, который исполняет роль Аскара (Ромео). — У меня многое было схоже с ним: я, так же как он, окончил институт театральный, какие-то взаимоотношения с девушками, с родителями были схожи. В какой-то степени было и понятно всё, но в то же время хочется делать не самого себя на сцене, а немножко от себя отстраниться и делать другого человека. Поэтому по сей день работаю над образом, пытаюсь понять его до конца. Буду его обогащать, чтобы он не оставался плоским, а был как живой человек. Мы же все в жизни непростые, у всех свой характер, у всех своя природа.
— Практически половина спектакля зависит от главных героев. И если ты не поймешь внутренность своей героини, то сложно будет взаимодействовать и с партнерами, — поделилась исполнительница роли Незнакомки (Джульетты) Гульчачак Зарипова. — Я не спорила с родителями в жизни, но тоже влюбчивая. И я помню себя 18-летней, помню те чувства, которые испытывает моя героиня.
Премьера состоится 30 мая. Постановку покажут в рамках первого дня закрытия 34-го театрального сезона.
Автор:Лейла Аралбаева